
Ангелина Ашман, режиссер и продюсер неигрового кино, куратор документальных программ ММКФ, 26 марта выступила с мастер-классом на тему «Конкурентное документальное кино для онлайн-кинотеатров» в московском Центре «Зотов».
Мероприятие прошло в рамках образовательного курса «Кинофактура» Фонда поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России (ФПРК).
В рамках встречи спикер дала советы по продвижению своих фильмов на онлайн-платформы.
Приводим некоторые из них:
• Док не окупается. Не надо говорить платформам, что ваше кино принесет им миллионы – они лучше вас знают цифры. Также док не окупается в кинопрокате.
• Сейчас в тренде истории, основанные на реальных событиях.
• Не всегда есть возможность вложиться в дорогой игровой сериал, но вначале можно вложиться в бюджетный док, на основе которого в будущем можно делать игровое кино. В таких случаях вы и можете себя продать и войти в индустрию.
• Все документальные картины должны быть художественными.
• Рекомендую заранее расторговывать проект на несколько платформ. Так вы не только можете больше заработать, но и более уверенно вести переговоры с партнерами.
• Док не приносит ни славы, ни денег: по сути, он не нужен ни одному крупному онлайн-кинотеатру, но док нужен отдельным пассионариям, типа меня. И мы убеждаем руководство каналов в обратном.
• Пелевин и Сахаров менее интересны нашему зрителю, чем Зиверт или Асти. Это факт. Надо понимать свою аудиторию.
• Можно снять фильм о съёмках известного фильма. В таком случае есть высокая вероятность того, что этот док появится в видеотеке онлайн-кинотеатра.
• Фильм живёт вместе со своим героем. Пока Дуров интересен СМИ, фильм о нем будет так же интересен.
• Не бойтесь идти к «большим» режиссерам и продюсерам.
• Чтобы снять кино о Дурове, его авторы год писали письма Дурову. И через год тот ответил.
• Этом миф, что телеканалы не показывают док. Посмотрите фильмы про Курентзиса, про Листьева («Теодор Курентзис. Таких больше нет», «Час пик Влада Листьева» – ред. ФПРК) – очень достойные работы.
• Вы несете материальную ответственность за всё, что вы берете. И сроком, и качеством. Поэтому соблюдайте сроки, выполняйте обещанное в своих заявках.
• Онлайн-кинотеатры так же подчиняются законам, как и кинотеатры, и телеканалы. Все мы действуем в рамках законодательства. Поэтому мы несем полную ответственность за всё, что производим и транслируем.
Также Ангелина Ашман рассказала о программе документального кино Московского международного кинофестиваля, который пройдет 17-24 апреля в российской столице. По ее словам, в этом году на смотр «возвращаются» картины из стран Запада.
Пошли картины из Европы, из Америки, фильмов будет много, поэтому приходите, присоединяйтесь, как правило, работы, участвующие в программе ММКФ, заряжают на целый год,
– подчеркнула эксперт.
Напомним, что первый этап образовательной программы ФПРК «Кинолаборатория полного цикла», курс лекций «Кинофактура» проходит до апреля включительно в Москве. Проект реализуется при поддержке Минкультуры России.
Лекции ведущих представителей индустрии проходили в Музее Москвы, пространстве BETON, до 6 апреля 2025 г. проходят в центре «Зотов». Следующая встреча состоится 28 марта в 19:00 (мск). Спикер: режиссер-документалист, продюсер Владимир Головнев, который в прошлом году снял первый игровой фильм «Цинга».
В субботу, 29 марта, в 15:00 (мск), Ирина Шаталова – кинооператор, продюсер, основатель Международного кинофестиваля «Докер» и ведущий продюсер ФПРК, расскажет, как постановочное и документальное кино развивались параллельно, заимствуя друг у друга приёмы и принципы.
Прямая трансляция будет вестись в соцсетях ФПРК:
https://vk.com/fundregion
https://t.me/fundregion
Полное расписание и подробности – на сайте ФПРК.