Заместитель генерального директора, Директор Дирекции программ и маркетинга Пятого канала Марина Белова стала участницей панельной сессии в рамках IV Евразийского женского форума. Темой обсуждения стала роль женщины в развитии информационного пространства.
Традиционные семейные ценности, возможность совмещать карьеру и материнство, гармоничное будущее, укрепление доверия и глобальное сотрудничество. В Петербурге собрались женщины из 126 стран. Сегодня в рамках форума прошла панельная дискуссия «Роль женщины в развитии информационного пространства – горизонт – 2030». В ней приняли участие заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Бэлла Черкесова, телеведущая, журналист, владелица кенийской продюсерской компании AK Consulting (онлайн) Анна Кигута, медиа-директор, журналист телеканала «For you Media Africa», основатель компании «Queens d’Afric» Диана Мануэлла Сике Доумбе, представители российских федеральных каналов.
Спикеры обсудили проблемы в мире медиа, модернизацию информационного пространства, стимулирование производства качественного контента и влияние женщин на трансформацию медиапространства.
По статистике, именно женщины становятся инициаторами социальных миссий. Заместитель генерального директора, директор Дирекции программ и маркетинга Пятого канала Марина Белова представила участникам дискуссии значимые проекты Пятого – «День добрых дел» и «День ангела», которые уже много лет выходят на канале и помогают людям. Пятый стал первопроходцем, разработал уникальные форматы и перевернул взгляд на подобные программы в индустрии.
Марина Белова, заместитель генерального директора, директор Дирекции программ и маркетинга Пятого канала:
Национальная Медиа Группа, в состав которой входит и Пятый канал, выбрала для себя социальное направление как одно из самых важных и активно его развивает. Генеральный директор НМГ Светлана Баланова максимально поддерживает это направление. Буквально в июне был представлен новый рейтинг социально-преобразующего контента России. Причем уникальная методика для создания этого рейтинга была разработана именно в НМГ. Также был создан импакт-клуб «Хедлайнеры. Импакт Медиа» для популяризации и продвижения проектов, влияющих на позитивные социальные изменения. Сооснователем его является руководитель направления КСО Национальной Медиа Группы Мария Залунина. Для Пятого канала социальная миссия является основополагающей в работе. У Достоевского есть крылатая фраза: «Красота спасет мир». Это XIX век. А сегодня, в нашем XXI веке, я бы добавила: «Любовь спасет мир». И когда мы создаем контент на Пятом канале, мы всегда держим в голове эту мысль. Только любовь – к родным, к ближнему, к Родине – может сделать нашу жизнь счастливой, а наш труд осмысленным.
«День добрых дел» выходит на Пятом каждый четверг и рассказывает историю одного ребенка, которому требуется дорогостоящее лечение. И неравнодушные телезрители откликаются на призыв о помощи. На сегодняшний день в благотворительные фонды перечислено 5 098 660 301 рублей. Спасены тысячи детей, а их мамы получили уверенность в завтрашнем дне своего ребенка.
В марте этого года 11 лет отметил еще один важный проект «День ангела». Его герои – дети, которые остались без попечения родителей. Их самое заветное желание – найти любящих маму и папу – и старается исполнить Пятый канал. За время существования проекта уже 421 ребенок обрел родной дом и родителей, сотни женщин стали счастливыми и заботливыми мамами для маленьких ангелов, которые так нуждались в их любви. А для зрителей это возможность увидеть малышей, чью жизнь они могут кардинально изменить.
Социальная миссия легендарного праздника «Алые паруса» – отправить выпускников во взрослую жизнь с уверенностью в своем будущем. Учит верить в мечту, которая обязательно исполнится. В этом году красочное шоу в акватории Невы увидело 37 миллионов человек по всему миру.
Сериалы Пятого также рассказывают о простых человеческих ценностях: добро сильнее зла, любовь правит миром, а честность и открытость способны преодолеть любые преграды.
В конце прошлого года вышел документальный цикл о людях, которые помогают животным, попавшим в беду. «Спасители» – программа о волонтерах и зоозащитниках, о питомцах, которые получили шанс на счастливую жизнь. За два с половиной месяца выпуски увидело почти 15 миллионов человек.
Участники дискуссии также обсудили сотрудничество медиа, государственных и общественных организаций в целях обеспечения защиты прав женщин, важность устранения гендерных барьеров и стереотипов и влияние создаваемого в инфополе контента на формирование образа женщины.